UTM-метки - быстрый способ отследить источники трафика
У большинства предпринимателей помимо сайта созданы аккаунты в социальных сетях, работает электронная почта. И когда запускается новая e-mail-рассылка или выходит продающий пост с призывом перейти по ссылке, подписаться или совершить покупку — размещенные по тексту ссылки размечают UTM-метками. Это нужно, чтобы узнать, откуда пользователи переходят на страницу.
Благодаря UTM-меткам можно:
- оценить эффективность рекламных каналов. Если один рекламный пост опубликовать в нескольких каналах с разными UTM-метки, несложно определить, откуда пришло больше людей и где сработала реклама.
- проанализировать успешность текста. Например, вы опубликовали рекламную статью в популярном городском паблике во ВКонтакте. С помощью UTM-метки можно отследить, сколько людей перейдет по ссылке в тексте и сколько из них купить товар.
Из чего состоят UTM-метки?
Каждая метка состоит из нескольких параметров и их значений. Всего в UTM-метках пять параметров, первые три из которых обязательные:
- utm_source — источник перехода. Представим, вы выкладываете информационные посты в Telegram и во ВКонтакте. Чтобы в дальнейшем понять, откуда пришел человек, эти источники важно разделить: одним постам пишем значение tg, а другим — vk.
- utm_medium — тип трафика. Для информационных постов для Telegram и ВКонтакте можно написать organic – что значит бесплатный переход.
- utm_campaign — название рекламной кампании, статьи или площадки, где размещена ссылка. К примеру, мы много пишем про «Гуляш» — поэтому часто используем название goulash. Так мы легко отличаем трафик с постов про «Гуляш» от других.
- utm_content — дополнительная информация, чтобы выделить одно объявление в рекламной компании. Удобно использовать, если делаете несколько креативов для таргетированной рекламы. Креативам можно поставить метки 1, 2, 3 — чтобы понять, какой из них получил наибольший отклик у аудитории.
- utm_term — ключевое слово, с которого начался показ объявления. Этот параметр часто используют специалисты по контекстной рекламе, но можно писать в этом поле что угодно, чтобы пометить ссылку для себя.
Пример UTM-метки
Не бойтесь писать свои обозначения в каждом из параметров, потому что здесь нет никаких ограничений по форме. Можно даже придумать свою систему и использовать ее. К примеру, в метке utm_source можно писать дату публикации, а в utm_content — автора статьи. Только не забывайте о том, что метки могут просматривать ваши коллеги и позаботьтесь о том, чтобы всем было понятно.
Как создать свои UTM-метки
Конечно, это можно делать вручную, но вероятность ошибиться и пропустить важный символ кратно возрастает. Поэтому лучше использовать специальные сервисы — генераторы UTM-меток. Мы в студии постоянно пользуемся сервисом Tilda.
Последовательно заполняем поля с помощью подсказок сервиса и получаем готовую UTM-метку.
Важная информация:
- Адрес страницы вводится без http://
- В значениях нельзя использовать русские буквы. Прописывать нужно параметры латиницей, цифрами и дефисами.
- Системы аналитики чувствительны к заглавным буквам, поэтому лучше их не использовать.
Генератор UTM-меток, Tilda
После того, как все параметры будут заполнены - чуть ниже появится результат с готовой UTM-меткой, которую можно скопировать в первоначальном виде, либо сократить для удобства пользователей. Потому что иногда ссылка с UTM-метками занимает несколько строк.
Если ссылка с UTM-метками будет вшита в текст в Telegram, то сокращать ее не нужно. Лучше спрятать длинную ссылку в слово или во фразу.
Пример того, как прятать ссылку в тексте в Telegram
Отчеты по UTM-меткам можно смотреть в Яндекс. Метрике или «Google Аналитике». Как работать с этими данными расскажем в следующем материале.