назад к блогу 

18 октября 2024
Тенденции российского e-commerce
Объем российской онлайн-торговли в 2024 году вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в 2023 году объем сегмента электронной коммерции составлял 15,9 млрд рублей. Торговые площадки и бренды адаптировались к изменениям, а людям понравилось делать покупки в интернете в любое время суток, не выходя из дома.
И для того, чтобы удержаться на этом динамичном рынке и успешно конкурировать с другими продавцами, компаниям необходимо организовать клиентам лучший сервис.
Сегодня мы бы хотели рассказать о том, что поможет привлечь больше покупателей и улучшить лояльность в e-commerce.
Искусственный интеллект (AI) уже активно используется для улучшения работы онлайн-магазинов. AI помогает компаниям быстрее обрабатывать заказы, составляет рекомендации и даже общается с клиентами через чат-ботов. Например, если покупатель задает вопросы о товаре, бот может мгновенно предоставить нужную информацию. Автоматизация ускоряет время обработки заказа и делает его путь прозрачным.
Чтобы привлечь клиентов, компании используют больше интерактивного контента. В интернет-магазины добавляют креативные видеоролики, сторисы, квизы, калькуляторы. Так пользователи лучше понимают продукт. Например, магазин одежды может предложить 3D-просмотр изделий, чтобы покупатели увидели, как вещи выглядят со всех сторон.
По статистике 78% россиян совершают покупки с мобильных устройств. Это значит, что интернет-магазины должны создавать адаптивные версии своих сайтов или мобильные приложения. Когда у бренда разработано современное мобильное приложение, процесс покупки занимает пару кликов, а доверие покупателя повышается.
Пользователи чаще заботятся о том, как покупки влияют на окружающую среду. В 2024 году компании сохраняют курс на использование переработанных материалов при производстве упаковки или предлагают более экологичные продукты. К примеру, бренд, продающий косметику, может начать использовать упаковку из переработанного пластика или предлагать refill-системы (запасные емкости), когда потребитель может снова заполнять контейнер своим средством.
Каждый покупатель хочет чувствовать себя особенным. Поэтому сегодня большинство онлайн-магазинов предлагают товары в соответствии с индивидуальными предпочтениями клиентов. Например, если клиент часто покупает на сайте спортивные товары, магазин может присылать ему рекомендации на основе предыдущих покупок или даже уведомлять о скидках на любимые бренды.
Покупатели чаще хотят взаимодействовать с брендами как онлайн, так и оффлайн. Поэтому компании объединяют свои интернет-магазины и выставочные залы, позволяя клиентам забирать заказы, сделанные в интернете, в близлежащем магазине. Это делает процесс покупки удобным и быстрым, а физическое контакт с брендом повышает надежность.
И для того, чтобы удержаться на этом динамичном рынке и успешно конкурировать с другими продавцами, компаниям необходимо организовать клиентам лучший сервис.
Сегодня мы бы хотели рассказать о том, что поможет привлечь больше покупателей и улучшить лояльность в e-commerce.
- Автоматизация и искусственный интеллект
Искусственный интеллект (AI) уже активно используется для улучшения работы онлайн-магазинов. AI помогает компаниям быстрее обрабатывать заказы, составляет рекомендации и даже общается с клиентами через чат-ботов. Например, если покупатель задает вопросы о товаре, бот может мгновенно предоставить нужную информацию. Автоматизация ускоряет время обработки заказа и делает его путь прозрачным.
- Интерактивный контент
Чтобы привлечь клиентов, компании используют больше интерактивного контента. В интернет-магазины добавляют креативные видеоролики, сторисы, квизы, калькуляторы. Так пользователи лучше понимают продукт. Например, магазин одежды может предложить 3D-просмотр изделий, чтобы покупатели увидели, как вещи выглядят со всех сторон.
- Мобильная коммерция на первом месте
По статистике 78% россиян совершают покупки с мобильных устройств. Это значит, что интернет-магазины должны создавать адаптивные версии своих сайтов или мобильные приложения. Когда у бренда разработано современное мобильное приложение, процесс покупки занимает пару кликов, а доверие покупателя повышается.
- Экологичность
Пользователи чаще заботятся о том, как покупки влияют на окружающую среду. В 2024 году компании сохраняют курс на использование переработанных материалов при производстве упаковки или предлагают более экологичные продукты. К примеру, бренд, продающий косметику, может начать использовать упаковку из переработанного пластика или предлагать refill-системы (запасные емкости), когда потребитель может снова заполнять контейнер своим средством.
- Персонализированные предложения
Каждый покупатель хочет чувствовать себя особенным. Поэтому сегодня большинство онлайн-магазинов предлагают товары в соответствии с индивидуальными предпочтениями клиентов. Например, если клиент часто покупает на сайте спортивные товары, магазин может присылать ему рекомендации на основе предыдущих покупок или даже уведомлять о скидках на любимые бренды.
- Кросс-канальные продажи
Покупатели чаще хотят взаимодействовать с брендами как онлайн, так и оффлайн. Поэтому компании объединяют свои интернет-магазины и выставочные залы, позволяя клиентам забирать заказы, сделанные в интернете, в близлежащем магазине. Это делает процесс покупки удобным и быстрым, а физическое контакт с брендом повышает надежность.
E-commerce в России активно развивается. Компании, которые пытаются адаптироваться к новым трендам: учитывать экологичность, предлагать персонализированные решения и использовать современные технологии — имеют явные преимущества на рынке. Ориентируйтесь на потребителей и их предпочтения, тогда вы обязательно сделаете процесс покупки удобнее и приятнее.
Вас может заинтересовать

16 февраля 2024
Про нашу техподдержку

16 февраля 2024
Зачем нужен «Битрикс24»?

9 апреля 2024
Какое мобильное приложение выбрать для своей компании?

15 апреля 2024
Прототип сайта и графический редактор Figma. Инструкция пользователя.

2 мая 2024
Главное про нашу техподдержку

13 мая 2024
Команда техподдержки: как устроена обработка заявок?

22 мая 2024
Почему важно поддерживать сайт компании в рабочем состоянии?

3 июня 2024
Какие ошибки мешают зарабатывать с сайта?

15 июля 2024
Веб-студия «Кибер-Невод» не занимается SEO

8 августа 2024
UTM-метки - быстрый способ отследить источники трафика

20 августа 2024
«100 друзей». Интернет-магазин аксессуаров для сотовых телефонов и портативной техники

27 августа 2024
Как мотивировать пользователей регистрироваться на сайте

30 августа 2024
Мы стали партнерами-интеграторами B2B-платформы «Аргумент»

5 сентября 2024
Зачем нам новое партнерство?

9 сентября 2024
Сегодня отмечаем День Тестировщика

12 сентября 2024
Сегодня отмечаем День Программиста

17 сентября 2024
Личный кабинет для работы, а не для галочки

25 сентября 2024
Ошибки владельцев сайтов

27 сентября 2024
Как юзабилити влияет на успех веб-продукта?

1 октября 2024
Внедрение b2b-платормы «Аргумент»

10 октября 2024
Интернет-магазин мебели для группы компаний «МДЦ»

22 октября 2024
Хватит ломать голову над заказами

4 декабря 2024
Сегодня отмечаем День российской информатики

13 декабря 2024
Будущее B2B-продаж

16 декабря 2024
Как точное понимание целевой аудитории влияет на продажи

19 декабря 2024
Будущее B2B

24 декабря 2024
Погружаемся в аналитику

10 января 2025
Тренды в веб-дизайне и разработке

16 января 2025
Меняем подход к оптовой торговле

18 марта 2024
Собственное исследование рынка разработки

7 февраля 2025
Как мы участвовали в тендере

1 марта 2024
Разработка корпоративного сайта AthleticsFit, сервиса автоматизации процессов доставки

25 апреля 2024
Учимся принимать прототип вместе

7 мая 2024
Jpeg, jpeg progressive или webp? Что выбрать?

7 июня 2024
Зачем веб-студия «Кибер-Невод» ходит по выставкам?

28 июня 2024
Формулы в продающих текстах

2 июля 2024
Что писать в продающей карточке товара: руководство и примеры

19 июля 2024
Что работает лучше: интернет-магазин или социальные сети?

23 июля 2024
Кейс | Разработка интернет-магазина премиальных товаров для маникюра и педикюра

15 августа 2024
«У тебя получится!»

22 августа 2024
Правильная структура лендинга

15 октября 2024
Описания товаров и услуг, которые продают

28 октября 2024
Полезные советы по созданию сайта

8 ноября 2024
Коротко о главном

21 ноября 2024
В мире мобильных технологий

25 ноября 2024
Описание интернет-магазина

9 декабря 2024
«ВЖУХ И СУШИ»

27 января 2025
Разработка мобильного приложения

30 января 2025
Удобный каталог для B2B-продаж

4 февраля 2025
Обзор самых востребованных CMS для сайта