Блог / Статьи / SMM против контекстной рекламы, что выбрать?

SMM против контекстной рекламы, что выбрать?

21.03.2019

Понятие SMM (social media marketing) или продвижение в социальных сетях появился не на много позднее появления самих социальных сетей. Примерно с 2010 года данный вид маркетинга постепенно начал набирать популярность.

Доступность недорогих смартфонов обеспечила взрывной рост социальных медиа и, как следствие, рекламного рынка в этой области.

Контекстная реклама появилась гораздо раньше и постепенно эволюционировала (менялись правила и появлялись новые форматы).

Какой тип рекламы подходит для вашего бизнеса? SMM или контекст?

Специалисты в обеих отраслях будут “тянуть одеяло” рекламного бюджета, каждый в свою пользу, уверяя заказчика в незыблемости и универсальности именно их подхода.

Как же на самом деле? Давайте вместе разберемся.

Нужно понимать, что в маркетинге как таковом нет никаких правил и устоявшихся авторитетов, потому что динамика изменений и нововведений что в соцсетях, что в системах контекстной рекламы (Яндекс, Google) просто колоссальная.

Любой продукт, на самом деле, можно прорекламировать где угодно и получить некий эффект. Но где эффект будет больше? Где на рубль вложений в рекламу вы получите больше выгоды? Заказав и настроив Яндекс.Директ (Google Adwords) или наняв команду сетевых маркетологов для аккаунтов ВКонтакте и Инстаграм.

Универсального ответа нет, но есть рекомендации, следуя которым, владелец бизнеса сможет определить для себя, что выбрать SMM или контекстную рекламу.

Рекомендации для выбора рекламной стратегии

  1. При выборе рекламной стратегии нужно очень четко понимать параметры целевой аудитории для вашего продукта / услуги.
  2. Нужно проанализировать типичного клиента в вашей компании. Пол, возраст, социальных статус, предпочтения и пр.
  3. Нужно собрать данные у менеджеров по структуре каналов продаж. Откуда типичный клиент из п.2 узнает о вашей услуге.
  4. Проанализировать сайты, рекламные кампании и каналы продаж ваших конкурентов.
  5. Сделать выводы и подготовить рекламную стратегию и бюджет кампании.

Нужно понимать, что например аудитория российского пользовательского сегмента Instagram - это женская аудитория. И такой продукт, как редукторы вала двигателя, которые производят на заводе, активно продвигать в Инстаграме просто бессмысленно.

И обратный пример, небольшая кондитерская с пирожными скорей всего получит больше заказов с дешёвой рекламы в Инстаграме, нежели с более дорогой рекламы в Яндекс.Директе. 

ВКонтакте имеет в основном молодую аудиторию, что сказывается на типах продуктов, которые можно там рекламировать. Также принято считать, что аудитория ВК менее платежеспособная. Однако, никогда нельзя утверждать голословно. Возможно качественная настройка таргетированной рекламы в ВК опровергнет эту гипотезу.

Перейдем к выводам

Однозначно ответить на вопрос, поставленный в начале статьи, нельзя. В битве двух методов рекламы - боевая ничья.

Каждый собственник бизнеса, прежде чем выбрать рекламный инструмент и подготовить стратегию обязательно должен провести анализ востребованности своего продукта или услуги, определить целевую аудиторию и проанализировать работу конкурентов. Только после этого можно более менее точно ответить, что лучше для данного бизнеса SMM или контекстная реклама.

Если вы не готовы самостоятельно провести указанный выше анализ. Мы может провести его за вас бесплатно при заказе услуги аудит сайта.

Заказать аудит сайта

Обратный звонок

Заполните форму и мы свяжемся с Вами