Блог / Статьи / Оптимизация сайта. СЕО-оптимизация сайта

Оптимизация сайта. СЕО-оптимизация сайта

09.02.2019

СЕО оптимизация сайта для поисковых систем

Большинство из вас, кто имеет свой сайт, или хочет его сделать или заказать сайт, безусловно рано или поздно сталкивается с проблемой нахождения своего сайта в поисковых системах.

Нужно понимать, что поисковые системы - это эффективный и бесплатный инструмент для того, чтобы о вашем сайте узнали пользователи. В особенности, это важно для сайтов, заточенных под коммерческую деятельность.

Поэтому не стоит недооценивать роль поисковых систем в современных реалиях нашей жизни.

Какие проблемы с сайтом могут быть, перечислим их:

  1. Отдельные страницы сайта медленно индексируются или вообще не индексируются поисковыми системы
  2. Сайт не попадает в выдачу даже по низкочастотным ключевым словам
  3. Сайт вообще отсутствует в поиске.

Почему данные проблемы вообще имеют место быть?

Дело в том, что поисковые системы имеют определенные требования к сайтам, которые они индексируют. Для того, чтобы не было проблем, озвученных выше, эти правила нельзя нарушать, а желательно - выполнять полностью.

Вы скажете, при чем тут оптимизация сайта? На этот вопрос ответ прост - оптимизация - сайта это и есть тот набор обязательных мероприятий, совершив которые, мы облегчим поисковым ботам работу с ним.

Оптимизацию сайта или SEO-оптимизация (по-русски, иногда пишут - СЕО) по типу проводимых работ, можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя оптимизация - это то, на что мы можем повлиять, как вебмастер, он же хозяин сайта. Мы будем проводить работы непосредственно с кодом сайта, настройками веб-сервера и хостинга, где расположен сайт.

Внешняя оптимизация - это те работы и факторы, влиять на которые мы можем лишь отчасти или вообще никак, например возраст домена или ссылочная масса сайта.

Хороший оптимизированный сайт в глазах поисковых систем - это сайт, который удовлетворяет следующим требованиям:

  1. Удобен пользователям, они проводят на нем много времени и открывают множество страниц.
  2. Сайт быстро работает. Страницы загружаются быстро, отсутствуют “битые ссылки” и скрытые разделы и ошибки
  3. Сайт имеют грамотную html-разметку и уникальный контент
  4. На сайт переходят по ссылкам с других сайтов, социальных сетей.

Как сразу сделать хороший сайт и обойтись без затрат на СЕО-оптимизацию?


Здесь проще перечислить набор простых правил, руководствуясь которыми при создании сайта, вы сможете избежать проблем в будущем.

  1. Используйте только уникальный контент, т.е. тексты и изображения, которых еще нет в интернете.
  2. Старайтесь сделать структуру сайта как можно более простой, постарайтесь обойтись 3 уровнями вложенности страниц, например - site.ru/уровень2/уровень3
  3. Подготовьте XML-карту сайта
  4. Подготовьте и настройте файл robots.txt, чтобы скрыть от индексирования лишние разделы
  5. При написании текстов обязательно заполняйте мета-теги: title (70-80 знаков), description (150-180 знаков), keywords (100-120 знаков).
  6. В контенте размечайте текст на основной заголовок H1 и подзаголовки H2, H3  и.т.д.
  7. Правильно сделайте перелинковку страниц, чтобы основные страницы были связаны с внутренними ссылками. Главное правило здесь такое: чтобы из одного раздела сайта можно было перейти в любой другой раздел максимум в 2-3 клика.
  8. Добавьте сайт в сервисы вебмастеров Яндекса и Google.
  9. Установите на сайт счетчики
  10. Добавьте ссылку на ваш сайт в профили социальных сетей, в подпись в e-mail сообщении, каталоги Rambler и Mail.ru - это поможет ускорить индексацию.

Как легко и быстро навредить молодому сайту, как не нужно делать оптимизацию сайта?


Здесь перечислим то, чего категорически нельзя делать, для новых (молодых) сайтов, возраст домена которых менее 6 месяцев.

  1. Сразу же покупать или размещать множество внешних ссылок
  2. Использовать неуникальный контент
  3. Пытаться размещать множество страниц с бессмысленным текстом (пускай и уникальным)
  4. Использовать различные способы влияния на выдачу поисковых систем, которые запрещены правилами (так называемые черные методы оптимизации)

Как быть если сайт совсем не оптимизирован и уже имеет одну или несколько проблем, указанных в начале статьи?


При ответе на вопрос можно назвать два варианта решения данной проблемы.

  1. Действовать самостоятельно
  2. Заказать аудит сайта

Рассмотрим эти варианты подробнее.

Первый вариант наиболее приемлем, если у вас не очень большой сайт - до 30 страниц, например сайт-визитка или Landing Page. Здесь, вы можете, используя сервисы Яндекс.Вебмастер или центр вебмастеров Google, выявить проблемы и выполнить рекомендации этих сервисов, затем проверить, соответствует ли сайт 10 правилам, указанным выше. Единственным минусом такого подхода является то, что для человека, незнакомого со спецификой SEO-оптимизации, данный метод будет довольно трудозатратный.

При втором варианте - вы экономите свои силы и время. Аудит сайта проводится специалистами, которые выявят все недочеты вашего сайта в различных сферах, начиная от дизайна, заканчивая текстами и внешними факторам и дадут четкие рекомендации, что улучшить, чтобы сайт стал “дружелюбнее”, как для пользователей, так и для поисковых систем.

Заказать аудит сайта

Обратный звонок

Заполните форму и мы свяжемся с Вами