Блог / Статьи / Каковы последствия неудачного продвижения сайта?

Каковы последствия неудачного продвижения сайта?

24.04.2019

Довольно часто наши клиенты спрашивают, что будет с сайтом в случае неудачного продвижения? И что делать, если случилась такая ситуация? Разбираем в статье.

Каждый второй клиент, кто заказывает у нас продвижение сайта задаёт один и тот же вопрос: если продвижение не даст результатов и окажется неудачным, что делать в таком случае? Или похожая ситуация: "Мы заказывали продвижение в компании, в итоге сайт пропал (забанен) из поисковиков. Что вы можете посоветовать?"

Чтобы не было путаницы, давайте сразу определимся с терминологией.

Сайт — это некий набор файлов, включая базу данных, на веб-сервере.

Сайт в результатах поиска — это ссылка на ваш сайт со страницы выдачи поисковых систем (Яндекс, Google и пр.)

Исходя из сказанного выше, становится ясно, что поисковое продвижение не затрагивает функциональность сайта и его доступность при переходе по прямой ссылке (или вбив адрес в адресной строке браузера) в интернете.

Одним словом, при заказе поискового продвижения или комплексного продвижения сайта, непосредственно сам сайт продолжит полноценно работать в любом случае (если конечно недобросовестные оптимизаторы не изменяют программный код сайта).

Поэтому даже в случае неудачи сам сайт никак не пострадает.

Сайт вылетел из ТОП-10. Как быть с позициями в поиске?

В предыдущих статьях мы уже разбирали, что такое позиция в поисковой выдаче. (Оптимизация сайта, Маркетинг сайта)

На всякий случай, повторимся.

Поисковая выдача — это перечень страниц различных сайтов, которые удовлетворяют определенному запросу.

Например, вам нужно заказать фотосъемку на свадьбу. Вы набираете в поисковике - "фотограф на свадьбу".

Поисковая система выдаст вам список страниц сайтов, которые максимально удовлетворяют условию запроса. Причем первые 10 сайтов (у Google) и 9 (у Яндекса) будут а первой странице выдачи.

Остальные сайты можно увидеть, перейдя по ссылке на дальнейшие результаты поиска.

Задача поискового продвижения в том, чтобы сайт попал на первую страницу выдачи, желательно в ТОП-3 (с 1 по 3 строчку списка).

Если страниц вашего сайта нет в топ-10 по какому-либо запросу - это не страшно, возможно стоит подождать пару месяцев. Если сайта нет в ТОП-10 в течение полугода, вообще, ни по одному запросу, по которому сайт продвигается, то стоит сменить оптимизатора.

Каждый случай индивидуален, бывает, что конкуренция по выбранной тематике настолько высока,  что проводимых мероприятий по продвижению недостаточно.

Помимо низких позиций в поисковой выдаче случается такое, что поисковая система может наложить на сайт фильтр. Если такое случается, то страницы сайта зачастую не поднимаются в выдаче выше 60-100 строчки (иногда и ниже).

Примененный фильтр можно увидеть в бесплатном сервисе для вебмастеров от Яндекс или Google.

Фильтр накладывается в случае нарушения правил поисковой системы. Т.е. если поисковик понял, что вы пытаетесь его обмануть, слишком сильно влияя на результаты поисковой выдачи.

Чем отличается бан сайта от фильтра?

Под термином бан — понимается полное или частичное исключение из выдачи страниц сайта.

Бан — это самая сильная карательная мера со стороны поисковиков за нарушений условий работы с ними.

Бан можно получить в двух случаях:

1. За нарушение правил для сайтов, установленных поисковыми системами (обычно за злостное их нарушение)

2. Техническая неисправность сайта и / или его инфраструктуры, в результате чего, сайт долгое время недоступен для поисковых ботов или время ожидания отклика слишком велико.

Можно ли выйти из под санкций поисковиков и вернуть сайт в выдачу?

Да, такое возможно. В зависимости от тяжести нарушений фильтр или бан сайта можно снять. Но все упирается во время, которое придется затратить на устранение последствий недобросовестной SEO-оптимизации и / или устранение технических неисправностей.

Выводы

Мы кратко рассмотрели основные последствия, которые ожидают ваш сайт, в случае неудачного продвижения. Мы выяснили что эти последствия будут касаться не самого сайта, а его отображения поисковой выдаче поисковых систем.

Одним словом, если трафик на ваш сайт идёт в основном из поисковых систем. То неудачная SEO-оптимизация приведет к очень печальным последствиям для бизнеса.

Если трафик, распределен по другим каналам (контекстная реклама или SMM), то существенных последствий удастся избежать.

В любом случае, если вы сомневаетесь в эффективности работы вашего SEO-специалиста — закажите аудит сайта.

В течение 1 рабочего дня мы определим, имеются ли на сайте проблемы, какие это проблемы и дадим подробные рекомендации, как их исправить.

Заказать аудит сайта


Обратный звонок

Заполните форму и мы свяжемся с Вами