назад к блогу
Всё, что нужно знать заказчику

Всё, что нужно знать заказчику

В конце февраля мы провели небольшое исследование рынка разработки. Наш сотрудник выступил в роли заказчика и обратился в 60 студий с запросом на создание интернет-магазина. Для сравнения выбирали не только красноярские компании, но и популярные агентства с “Рейтинга Рунета”. 

Эксперимент удался. Кроме необходимой обратной связи мы получили еще 10 коммерческих предложений (КП). Разных по объему и наполнению.

Выбрать достойного исполнителя для разработки оказалось непросто. Но, умение понимать и правильно оценивать КП способно облегчить эту задачу. 

Сегодня поговорим об этом. Что обязательно должно быть в хорошем КП? И как понять, из чего складывается итоговая стоимость сайта? 

КП — смета, в которой студия или агентство поясняют, из каких этапов будет состоять разработка и каким образом будет происходить оплата.
  
Основой КП служит сайт компании или портфолио. В качестве хорошего примера можно рассмотреть КП с краткой информацией о разработчике: опыт работы, список услуг, основные компетенции, значимые клиенты. Текстовая информация разбавлена ссылками, на которые при желании можно быстро перейти. А большая часть документа посвящена разработке ресурса.

Пример 1



Содержание КП зависит от того, кто изначально оставлял заявку на разработку: собственник или специалист, которому делегировали поиск.
Потому что:

  • Для собственника важно быстро узнать информацию о стоимости, сроках и этапах разработки. Поэтому вместо привычного PDF-формата он может получить КП в Google Таблице с наглядными расчетами. 
  • Специалисту же, наоборот, удобнее собирать КП в PDF-формате. Их проще сравнить и благодаря фирменному стилю легко выделить интересные предложения из общей массы. 

Разберем основные пункты, которые должны быть в КП: 

  1. Этапы работ
  2. Затраченное время
  3. Стоимость услуг
  4. На чем будет сделан сайт
  5. Информация по интеграциям
  6. Спорные моменты

Посмотрим наглядно, как это выглядит в документе. Рядом с этапами разработки могут быть сразу указаны сроки (кратко и понятно). 

Пример 2



Пример 3



Пример 4


А может быть, что этапы расписаны подробно на несколько страниц:

Пример 5


Общая стоимость проекта и продолжительность работ также выделяются отдельной строкой.

Пример 6



Пример 7



Пример 8


Пример 9



При этом не во всех КП понятно, каким образом рассчитывается итоговая стоимость разработки. Почему у одного исполнителя интернет-магазин стоит 149 000, у другого 185 000, а у третьего 650 000?!

А ведь собственнику бизнеса важно понимать, из чего складывается эта цифра. 

Формула, по которой рассчитывается стоимость разработки такая: 

ЗАТРАТЫ В ЧАСАХ * СТОИМОСТЬ ЧАСА СПЕЦИАЛИСТА

КП с наглядными расчетами смотрятся надежнее и заслуживают доверия. 


Пример 10




Пример 11



Пример 12



Пример 13



Упоминание про CMS и технологии: 

Пример 14



Пример 15



Пример 16


Интеграции и другие возможности:

Пример 17




Пример 18




Пример 19




Иногда в КП есть информация про используемые технологии. Она, конечно, будет полезна, если заказчик разбирается в этом. Но, на практике такое встречается редко. 

Пример 20

Мы разобрали основные пункты, которые должны быть в понятном и грамотно составленном КП. Коммерческое предложение — не набор красивых и громких фраз про “успешный успех” разработчика, а четкое обоснование стоимости услуги с точным определением сроков и этапов. 
Чтобы найти своего исполнителя: 

  1. Не бойтесь задавать дополнительные вопросы.
  2. Узнавайте, сколько человек работает над проектом.
  3. Уточняйте “А как?”, если исполнитель готов сделать сайт слишком быстро и дорого. Потому что есть вероятность приобрести шаблонное решение по цене индивидуального. 

Мы, студия “Кибер-Невод”, благодаря своему большому опыту и слаженной команде специалистов можем оценивать стоимость некоторых проектов сразу. Это помогает нам быстро выходить на конструктивный диалог с заказчиком и в короткие сроки реализовывать проекты. 

Если у вас остались вопросы по разработке, или вы хотите узнать стоимость будущего сайта, оставляйте заявку на сайте или звоните по телефону +7 (391) 226 92 02. Мы всегда на связи. 


Обсудить проект

Номер введен некорректно

Я прочитал(а) и согласен(сна) с Политикой конфиденциальности
Обсудить проект

Номер введен некорректно

Я прочитал(а) и согласен(сна) с Политикой конфиденциальности
Ваша заявка успешно отправлена!

Мы получили Вашу заявку и свяжемся с Вами в ближайшее время.