Блог / Статьи / Раскрутка сайта

Раскрутка сайта

25.01.2019

Раскрутка сайта в 2019 году. Способы раскрутки сайта и их ключевые особенности

В данной статье мы рассмотрим такое распространенное понятие, как раскрутка сайта.

Казалось бы, что сложного трактовке данного термина, однако раскрутка сайта в 2005, 2010, 2015 и в 2019 году - это абсолютно разные понятия.

Технологии интернет-маркетинга меняются также стремительно, как и развитие средств связи и мобильной коммуникации.

Не будем вдаваться в историю, а сразу перейдем к делу. Ведь, мало кому интересно, как раскручивали сайты в начале 2000-х, верно? В дальнейшем, мы обязательно напишем статью об этом.

Итак, раскрутка сайта подразумевает, в первую очередь, привлечение на него трафика. Под трафиком мы понимаем переход на сайт посетителей, а именно живых людей.

Перечислим основные способы привлечения трафика:

  1. SEO-продвижение
  2. Маркетинг в социальных сетях или SMM
  3. Контекстная реклама.
  4. E-mail рассылки и оффлайн продвижение
  5. СМС-рассылки, реклама в мессенджерах
Есть и другие способы, но все они являются производными от этих 5 базовых методов раскрутки.

Раскрутка сайта при помощи SEO продвижения

Данный способ связан с работой по повышению позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем.

Наиболее популярными поисковыми системами в России уже много лет являются Яндекс и Google. Методы продвижения для обеих системах, в целом, идентичны, хотя есть нюансы. Отличаются алгоритмы ранжирования и интерфейс выдачи. Судя по последним тенденциям, российский поисковик все больше проигрывают Google. Доля последнего с каждым годом растет в российском сегменте интернета.

В чем заключается работа сайта в поисковиках? Основной смысл раскрутки сайта в том, чтобы искусственно (но при этом не нарушая правила работы с поисковыми системами) поднять страницы сайта в верхнюю часть списка выдачи.

Чем выше позиция сайта по определенной ключевой фразе, тем больше вероятность , что пользователи перейдут именно на ваш сайт, создав необходимый трафик.

Маркетинг в социальных сетях или SMM

Данный способ привлечения трафика работает следующим образом. В качестве базовых площадок, откуда пользователи будут переходить на ваш сайт, будут выступать сайты крупных социальных сетей (ВКонтакте, FaceBook, Instagram, Одноклассники).

Здесь основными рабочими инструментами будут являться компоненты самой социальной сети, а именно таргетированная реклама и личные кабинеты для групп, аккаунтов и сообществ в указанных выше социальных сетях.

В  последнее время социальные сети развиваются гораздо более стремительно, чем поисковики, давая своим пользователям множество новых возможностей. Поэтому люди проводят время на этих ресурсах все дольше.

Одним словом, продвигать сайт можно разными способами: развивая сообщество или страницу в социальной сети, чтобы люди заходили сначала на эту страницу, а потом на сайт, или сразу запуская таргетированную рекламу, откуда трафик пойдет непосредственно на сайт.

Также можно размещать так называемые вирусные посты со ссылкой на ваш сайт, рекламировать которые нужно уже при помощи таргетированной рекламы.

Все  эти способы можно сочетать и творчески развивать, чем успешно занимаются наши коллеги в отделе SMM-маркетинга.

Принцип работы таргетированной рекламы во многом схож с контекстной рекламой.

Не будем повторяться и удлинять статью, а сразу перейдем к следующему способу раскрутки сайта.

Контекстная реклама

Данный способ привлечения также связан с поисковыми системами. Принцип работы заключается в следующем: пользователь ищет что-то в поисковике и ему помимо результатов поиска показывается так называемая рекламная выдача в формате текстовых, текстово-графических объявлений, расположенная в специальных местах, оформленная особым образом .

Далее эти же объявления в других форматах (баннеры, анимированные изображения и т.п.) могут показываться пользователю на сайтах, являющимися партнерами Яндекса или Google.

Работа специалиста по контекстной рекламе заключается в том, чтобы настроить рекламную кампанию так, чтобы при на меньшем бюджете клиент получил наибольшее число заявок с сайта.

Раскрутка сайта при помощи E-mail рассылок и оффлайн продвижение

Данный способ очень старый, зародился он еще до появления поисковых систем.

Суть метода в том, что трафик на сайт обеспечивается путем перехода по ссылке из сообщения электронной почты или напрямую, когда пользователь вручную набирает в браузере название сайта, которое он увидел на визитке, буклете, вывеске, на трафарете, нанесенном на асфальт и пр.

Почему мы рассматриваем данный способ здесь, если ранее договорились не ворошить историю?

Потому что для сайтов некоторых тематик, этот способ до сих пор можно эффективно использовать.

СМС-рассылки, реклама в мессенджерах

Вовсю набирающий популярность метод раскрутки сайта, заключающийся в том, что пользователь получает рекламное сообщение со ссылкой на сайт в СМС-сообщении или в мессенджерах Viber, Whatsapp.

Отдельно стоит выделить раскрутку сайта в Telegram-канале. Этот бесплатный анонимный мессенджер имеет простой интерфейс и достаточный функционал, чтоб размещать небольшие посты, с картинками и ссылками на сайт. Однако использование данного метода, возможно пока подходит не для всех сайтов, потому что целевая аудитория Telegram еще окончательно не сформирована, поэтому ее состав весьма специфичен. Но мы уверены, что спустя некоторое время, ситуация изменится кардинально.

 Метод раскрутки сайта     Плюсы      Минусы      Особенности
SEO продвижение

Низкая цена клика.

Метод весьма эффективен и универсален

Трудозатратный метод

Результат достигается не сразу - большая инертность

 
Маркетинг в социальных сетях или SMM

Средняя цена клика

Результат - в первые дни после запуска

Сложность продвижения в некоторых тематиках

Требуется время на анализ рыночной ниши, конкурентов и пр.

 
Контекстная реклама.

Наиболее проста в настройке

Мгновенный результат

     Высокая стоимость клика Для снижения стоимости клика нужно провести много рутинной работы
E-mail рассылки и оффлайн продвижение Самый дешевый, фактически бесплатный способ      

Низкая эффективность

Низкая универсальность

     Метод фактически бесплатный
СМС-рассылки, реклама в мессенджерах      

Эффективный метод

Средняя стоимость перехода на сайт



     

Узкая специфика

Требует наличие “теплой” клиентской базы



 

В качестве вывода мы собрали все способы раскрутки сайта в в формате таблицы где коротко перечислим основные достоинства, недостатки, а также особенности.

Обратный звонок

Заполните форму и мы свяжемся с Вами