Блог / Статьи / Маркетинг сайта

Маркетинг сайта

2018.11.28

Маркетинг сайта. Как правильно провести маркетинг вашего сайта?


Небольшое введение в маркетинг

Пару слов о терминах, "сайт" и "маркетинг сайта"


Для того, чтобы ответить на вопрос, как провести маркетинговую кампанию для сайта, сначала нужно понять, что означает понятие “маркетинг” применительно к интернет-сайту.
По сути, маркетинг - это процесс подготовки продукта для продажи, начиная от создания, заканчивая самим фактом продажи и дальнейшим постпродажным обслуживанием.
Применительно к такой сфере, как интернет, маркетинг - это целый комплекс мероприятий, направленных на продвижение и продажу некоего продукта в сети интернет.
Сайт - это некая оболочка, внутри которой содержится информация, доступная в сети интернет любому пользователю в любой точке земного шара.

Маркетинг сайта - определение

Таким образом маркетинг сайта - это комплекс мероприятий по продвижению сайта в интернет-пространстве. Целью всех этих мероприятий обычно является привлечь пользователей на сайт одним или несколькими способами, для совершения каких-либо значимых действий. Обычно значимыми действиями могут быть: отправка заявки, онлайн-покупка, ознакомление с информацией, подписка на рассылку и пр.

Виды маркетинга сайта


Еще относительно недавно (2008-2012 г.г.) основным видом маркетинга сайта являлось поисковое продвижение сайта или SEO (от англ. search engine optimization), на втором месте шла контекстная реклама.
В настоящее время в связи с быстрым развитием социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, instagram), а также в связи существенными изменениями поисковых алгоритмов Яндекса и Google, стало популярно продвижение в соц. сетях или SMM (от англ. social media marketing).
Также неплохо работают рассылки через популярные мессенджеры: Whatsapp, Telegram и Viber.

В настоящее время есть 4 вида маркетинга сайтов:
  1. SEO
  2. Контекстная реклама
  3. SMM
  4. Рассылки в мессенджерах

SEO маркетинг сайта

Поисковое продвижение - популярный способ заявить о существовании своего сайта. Суть данного метода продвижения в том, что оптимизатор, прекрасно знакомый с правилами ранжирования сайта в результатах поиска, проводит ряд работ, в результате чего сайт попадает в ТОП-10 результатов поиска по определенным ключевым фразам, которые пользователь вводит в поисковую строку.

Основным плюсом является тот факт, что само поисковое продвижение не требует вложений (кроме рабочего времени оптимизатора) и до сих пор является наиболее дешевым способом привлечения целевого органического трафика на сайт.

К минусам можно отнести большую инертность поисковых систем. Сайт появится в топе не сразу, по популярным запросам могут уйти месяцы или годы. Индексирование новых страниц также происходит не быстро (у Google, в среднем: 3-7 дней, у Яндекса: 7-14 дней). Вторым минусом является тот факт, что таким способом трудно продвигать, “молодые сайты”, созданные на новых доменах.

Контекстная реклама, как виды маркетинга сайта

Контекстная реклама показывается пользователю также в результатах поиска, но немного в других местах, нежели простая выдача. Также контекстную рекламу могут транслировать другие сайты, являющиеся популярными площадками (например новостные или развлекательные сайты). Отличие от продвижения в поисковиках в том, что за показы ваших объявлений по определенным ключевым словам - нужно платить деньги с ценой за клик, за показы или за звонок с сайта. Чем больше средств вы готовы выделить на такую рекламу, тем чаще будут показываться объявления, больше пользователей их увидит и перейдет по ссылке.
Плюсом является - моментальный результат.
Минус - для некоторых популярных тематик требуется большой рекламный бюджет.

SMO или SMM - маркетинг сайта

Относительно молодой способ продвинуть ваш сайт. Суть его в том, что на сайт люди переходят из популярных социальных сетей. В России это: Vkontakte, Facebook, Instagram, Одноклассники. В социальных сетях обычно создаются группы или аккаунты, далее запускается рекламная компания (по аналогии с контекстной рекламой в Яндекс и Google). Пользователи видят объявления и переходят по ссылке на сайт. Плюсы - довольно низкая стоимость привлечения пользователей по сравнению с контекстной рекламой, быстрые результаты. Минусы: низкая предсказуемость и для некоторых тематик - неэффективность продвижения (например продвижение ресурса о контрольно-измерительной аппаратуре в сети Instagram).

Маркетинг сайта при помощи рассылок в мессенджерах

Данный способ также появился не так давно. Когда большинство пользователей сменили кнопочные телефоны на смартфоны, тогда этот вид маркетинга и стал применим. Суть в том, что пользователям приходят рекламные сообщения через популярные мессенджеры, содержащие короткое рекламное сообщение и ссылку на сайт.
Плюсы: довольно недорогой и эффективный способ.
Минусы: сложности со сбором первичной базы пользователей для рассылки, а также риск быть заблокированным на уровне мессенджера, как спамера.

Какие виды маркетинга мы забыли?

В данной статье мы не упомянули такие виды маркетинга, как "баннерная реклама", оффлайн-реклама (трафареты на асфальте, листовки и пр.), телевизионная реклама, e-mail-рассылки.


Какой вид маркетинга сайта выбрать?


Каждый сайт продает определенный товар или услугу в определенном регионе, поэтому тематика сайта уникальна, как и самое торговое предложение. Чтобы ответить на вопрос, какой вид маркетинга будет наиболее эффективным, нужно четко знать свою целевую аудиторию и ее особенности, а также особенности своего продукта.
Если Вы сомневаетесь или не уверены в конечном результате, закажите у нас услугу - "Продвижение сайта" или в комплексе “Создание и продвижение сайта”. Мы используем все виды маркетинга и выберем оптимальный вариант для вашего случая.

Обратный звонок

Заполните форму и мы свяжемся с Вами