Блог / Статьи / Почему нет продаж: 11 ошибок в оформлении интернет-магазина

Почему нет продаж: 11 ошибок в оформлении интернет-магазина

31.05.2019

Этот текст для новичков! Тот, у кого есть исправно работающий магазин в сети, ничего нового не узнает.

Он для тех, кто за пару месяцев не получил с нового интернет-магазина ни одной продажи и при этом фиксирует высокую посещаемость. Возможно, причина не в цене товара или раскрутке, а именно в магазине.

Скорее всего, оформление и функциональность не устраивают клиентов. Возможно, они уходят, так и не найдя кнопку «купить» или процесс регистрации слишком затянут.

Ниже топ основных ошибок в оформлении интернет-магазина.

Ошибка 1: Магазин трудно найти

Он расположен на спрятанной вкладке в каком-то из разделов меню сайта. Потенциальный покупатель проходит по ссылке и не видит привычного каталога товаров. А у вас есть секунд двадцать, чтобы его заинтересовать. Результат – покупатель ушел, так и не совершив желаемое для вас действие.

Как исправить: Если продажи – ваша главная цель, а не сопутствующая опция, товары магазина должны выдаваться по первому клику на ссылку вашего сайта и располагаться на его главной странице.

Ошибка 2: Нет фото товара

Поставьте себя на место покупателя. Вы не можете пощупать или примерить товар. Все, что возможно – хорошенько его разглядеть. А в интернет-магазине тем временем пара мутных фотографий в плохом свете и разрешении. Желание покупать сразу пропадает.

Как исправить: Идеально, если каждый товар снят одинаково – в нескольких проекциях. Фото должны быть настолько качественными, чтобы можно было разглядеть каждую деталь.

Ошибка 3: Нет подробного описания

Конкуренция у продавцов в сети огромная. В такой ситуации преступление – не рассказать о преимуществах вашего товара. Описания типа «увлажняющий крем для лица» недостаточно.

Как исправить: Составьте подробный, в идеале продающий текст. К примеру, опишите уникальный состав, текстуру крема, эффект от пользования. Никогда не «заимствуйте» описания у конкурентов!

Ошибка 4: Сложно найти кнопку «купить»

Жизнь ускоряется. Покупатель так же, как и вы, экономит время. Не увидел, как в несколько кликов приобрести товар – ушел к конкурентам. Проведите тест среди своих знакомых: насколько быстро они найдут заветную кнопку. Справились за несколько секунд – вы на верном пути.

Как исправить: Кнопки «купить» или «добавить в корзину» должны быть размещены рядом с товаром. Выделите их контрастным цветом или заключите в рамку.

Ошибка 5: Незаметная корзина

Покупатель нажал «добавить», а корзину найти не может. Нет соответствующей иконки на привычном месте. Есть ссылка «мой заказ», но там ли покупка? Клиент, скорее всего, не станет искать, а просто уйдет.

Как исправить: Значок корзины должен быть расположен там, где рядовой пользователь привык его видеть – в правой части экрана. Не стоит придумывать креативную иконку. Творчество здесь излишне. Значок должны быть узнаваем. Можно после каждой покупки автоматически направлять клиента в корзину.

Ошибка 6: Отсутствует описание товара в корзине

Среднестатистический покупатель обычно добавляет в корзину все товары, которые приглянулись. И только потом выбирает из них то, что действительно готов купить. Представьте, как сложно это сделать, когда всё выбранное отображается в корзине как «арт. 15», без описания. Опять заходить в товарный каталог? Это вряд ли.

Как исправить: Каждый товар, находящийся в корзине, должно сопровождать небольшое описание: размер, объем и т.д., а также полное название. Идеально, если есть возможность по клику на позицию в корзине перейти к ее полной характеристике.

Ошибка 7: Невозможно редактировать товар в корзине

К примеру, покупатель поместил в корзину пять пар носков. При финальном просмотре решил добавить еще три. А увеличить количество товара не может. Для этого он должен вернуться в каталог и снова нажимать «купить». Скорее всего, клиент задумается: а так ли ему нужны эти носки?

Как исправить: Нужно предусмотреть возможность изменить количество, цвет или размер каждого товара, прямо не выходя из корзины.

Ошибка 8: Нет сведений о доставке и оплате

Или, чтобы их узнать, нужно потратить свое время и оформить заказ. А вдруг условия при этом не устроят? В таком случае с вами останется только очень заинтересованный покупатель. А значит – всего процентов 10 от общего числа потенциальных клиентов.

Как исправить: Условия доставки и способы оплаты – очень актуальные для покупателя сведения. На них должна выводить отдельная позиция в меню магазина. А еще лучше – в окне каждого товара.

Ошибка 9: Отсутствуют контакты

Если из контактов указан лишь e-mail, отклика с которого нужно ждать по полдня - это фатальная ошибка. Покупатель хочет получить ответ на заданный о товаре, оплате или доставке вопрос сразу же. Если такой возможности нет, он просто уходит.

Как исправить: Канал связи с продавцом должен работать постоянно. Лучше, если их будет несколько: мессенджеры, социальные сети, электронная почта, мобильный телефон и т.д. Важно предоставить клиенту способ связи на выбор и следить, чтобы ответ по нему был мгновенным.

Ошибка 10: Для покупки нужно совершить много шагов

Процесс покупки, для которого требуется больше 3-4 кликов, утомляет. А десятиступенчатую покупку осилит лишь горячо влюбленный в ваш товар покупатель. Таких, как мы помним, всего процентов 10.

Как исправить: 

 - упростите процедуру регистрации. Оставьте для заполнения всего несколько полей: имя, электронный адрес, телефон;

- процесс покупки должен состоять из минимального количества шагов: добавил товар в корзину, ввел свои данные, выбрал способ доставки, оплатил.

Ошибка 11: У интернет-магазина нет мобильной версии

Этот пункт можно было сделать первым. Около 50 процентов клиентов совершают покупки с помощью мобильного телефона. Терять их или заказать мобильную версию интернет-магазина – решать вам.

Заказать интернет-магазин


Обратный звонок

Заполните форму и мы свяжемся с Вами